Занятная бумага
По жанру − послание в бутылке, но за ним стоит почему-то не
обносившийся до дыр Робинзон, а вполне гладкий и благополучный Лев Додин со
товарищи. Интересно, конечно, исследовать, почему такая странная форма подачи
напечатанного на
принтере письма. Наверняка тут какая-то страшная тайна. Я бы рекомендовал для
добавления драматизма разрезать его на полоски и склеить скотчем, как обращение
Горбачева к народу из крымского плена.
Взглянем на содержание. Оно
потрясает всякого по-настоящему культурного человека: Лев Додин (и все-все-все)
почувствовали костлявую руку голода на своем горле. Им, в общем-то, всегда было
маловато, но сейчас в условиях инфляции и экономического кризиса цены на билеты
в 10 000 рублей и государственное финансирование − это совершенные крохи:
только на сигареты, жалованье получаю самое ничтожное.
Итак! Сегодня, в дни тягостных
раздумий и экономического кризиса, как никогда хочется упрочить свое
экономическое положение. Поэтому:
− «театр может
помочь их (проблемы общества) решить»,
− «у театра нет
рецептов для решения проблем общества».
Логично.
Вообще, не вполне
ясно: «проблемы в отношениях театра-общества-государства» − это проблемы
недостаточного финансирования театра Додина или «проблемы агрессивности,
нетерпимости и злобы человека к человеку»? И какие именно проблемы театр
собирается заострять?
Занятный тезис о театре −
инструменте духовного развития общества, которое плавно переходит в
экономическое и политическое: вы все еще не дали денег − тогда мы идем к вам.
Интересно, как еврообщественность, считая Советский Союз империей зла, должна
воспринимать небывалый по европейским меркам всплеск в советском театре в
двадцатые-тридцатые годы: все эти Мейерхольды, Таировы, Вахтанговы, Михаилы
Чеховы, Михоэлсы и т.д. Так, было духовное развитие общества в СССР или нет?
Интересно, какие страны
авторы манифеста считают «развивающимися экономиками»? Я знаю о таком качестве
немецкой экономики, голландской, бельгийской. В Скандинавии экономики тоже судя
по всему развиваются, ну, пожалуй, Великобритания. Вы полагаете, там было
изначальное недофинансирование? И сейчас там совсем беда? Что, там, в мире
чистоган, необходимо обеспечить театру большее внимание в прессе? А какими
механизмами? Видимо, нужна экспроприация главных изданий и медиахолдингов.
Остальные европейские экономики либо стагнируют, как французская, либо плавно
соскальзывают в эту, как ее... (ну, вы поняли).
Про качество и длительность
эмоционального отклика хорошо бы авторам пересмотреть записи концертов «Битлз»:
качество налицо, то есть буквально на лице. Покажите независимому психологу
фотографии ваших театральных зрителей и фотографии девочек с концертов, пусть
определит, где градус эмоций выше.
Дальше идут золотые слова: «Правительства
должны…, государство обязано…» Оказывается, это не письмо о помощи, а
меморандум от кредиторов недобросовестному должнику.
По поводу важнейших вопросов общественной жизни, формулировавшихся на сцене греческого (видимо, античного) театра. Во-первых, скеной называлась пристройка к орхестре для хранения бутафории. Видимо, там перетирали греки самые наболевшие вопросы. Во-вторых, желательно огласить список вопросов, которые, как полагают авторы манифеста, были там решены.
Чудесное выражение
«рука об руку». Я уже думал, после кончины СССР его никогда не услышу.
«Социальное обнаружение» − это просто шедевр. За такое денег не дать − нужно
полным козлом быть.
Пора обществу, наконец,
взяться за ум. А общество, кстати, − это гражданское общество, в смысле, люди
или чиновники, распределяющие бюджет? Со вторыми проще, потому что как первых
заставить вернуть вам былую важность? Может, людям ваша важность по барабану.
Тогда надо с ними что-то делать, заставить, в конце концов. Дальше ключевое
слово «вернуть». Дом Романовых требует вернуть им Кремль и Зимний дворец, Додин
требует вернуть ему былую важность и то, что там еще при ней полагается.
И финальный аккорд. Мы
напоминаем вам постоянно о деньгах не потому, что мы сами такие прагматичные,
это дни прагматичные, с них и спросите. Так что дайте денег, чтобы мы могли,
наконец, занять заслуженное место рядом с Надеждой Бабкиной и получить «процент
внимания».
PS. Патриарх Тихон в 1919, обращаясь к братии
Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сказал: «Благолепие церковной службы не
умалится, если придется служить при лучине и в холщовых ризах».
4.12.13 ЧАРУЮЩАЯ
ГЛУПОСТЬ
Я очень устала…
Очень…
Сил нет, поэтому
буду писать по час…
…тям…
Потому что сил нет
совсем
Здесь, в Германии,
Бог подменен материей, поэтому все время хочется кушать.
Поэтому приходится
писать… хотя сил нет.
Давно стою перед
витриной булочной. Витрина медленно запотевает.
Внутри булочник
гневно выгибает губы.
…И не краснеть
удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами…
…Боже, это бред… Нет,
это Цветаева… Нет, все-таки бред… Кушать хочется.
Гибен зи мир битте
цвай марк…
Спасибо всем, кто
читает.
Об Остермаере
завтра, ладно? Или послезавтра.
Сегодня поела… Как
хороша жизнь! Сейчас хорошо напишу. Глядишь, заплатят.
Итак, мы и они, главное
о театре.
Их гневный ум пытается
осмыслить, бьётся и ищет выхода. Ищет, как может. Любыми средствами.
Остермаейр −
гневный. Его театр − театр гнева. Он хорошо знает про материю.
Наш НЕ ИЩЕТ. Наш смакует
растление и бездарность и изощрённо ИЩЕТ, как, каким способом задавить в
искусстве то, что иноприродно.
Я − в исступлении.
Философски задел.
У меня это больное.
От этого −
клоунада на кладбище, дикие танцы на могиле, падение на гроб с приоткрывшейся
крышкой, из-под которой смердит. Хорошо получается: материя смердит и перестает
быть материей, хотя дерьмо − вроде тоже материя. Ладно, перечитывать не буду,
все равно эти козлы в России ничего не понимают.
Благопристойные учителя,
которые привели школьников на «искЮ с-ство», били себя по ляжкам и в угаре
мотали головами. Это было что-то!!! Представляете, как они били сеБя по ляжкам,
сидя в кресле!!!
Но нет, нет в нашем театре
художника, фамилия которого заключала бы в себе Пасху. Во как сказала! И все
слова правильно написала, придраться не к чему.
У нас был 17-й год. Мы
надругались над всей нашей русской жизнью, мы осквернили храмы и убили Государя,
а потом убили страну. Эх, хорошо на сытый желудок дать оторваться этой сволочи,
оставшейся в этой богомерзкой России! «Кто любил, тот уехал». Осталась всякая
шваль. Не хочу называть их грязные имена.
Наши театрики похотливо
чавкают из подвалов свои самодеятельным натурализмом. Вы у меня попляшете,
косопузые! За Государя и философию ответите, негодяи!
ПИСЬМО В БЕРЛИН
Государыня!
Матушка!
Пишут тебе разные,
воровского звания люди. Бьем тебе челом и просим: не покинь нас,
благодетельница. Мы в наших чавкающих подвалах погибаем совсем от нестроения и
скудоумия. Намазаться дерьмом и землей правильно не можем. «Ни ступить , ни
молвить не умеем». Ты уж приедь, Матушка, привези, ну, хоть сколько-нибудь,
хоть полведра настоящего немецкого дерьма и покажи нам, как его правильно-то
мазать, с философией чтоб, а не как попало.
Ждем тебя, Матушка!
Приезжай
непременно.
Сиволапые холопы и
смерды
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
СНОБа
Уважаемые господа!
Я понимаю, что
название обязывает, но снобизм по нормам русской речи не предполагает глупости.
Читатель вправе рассчитывать, что опубликованный текст прочитает какой-никакой
редактор и хотя бы приведет его к минимальным нормам языка и смысла. Я не имею
в виду глобальное содержание статьи. С дерьма сливок не снимешь, но хотя бы
опустить бессмысленные фразы.
Не годится настолько не
уважать себя, чтобы печатать болтовню спонтанной барышни, которая фрагментарно
знакома с русским языком и не считает это недостатком.
Единственная
здравая мысль и я ее с удовольствием цитирую: «Оставьте русский театр». Ей
богу, оставьте. Пишите по-немецки, может, лучше выйдет.
ЦИТАТЫ
«образованный и
ИСТОНЧЕННЫЙ человек»
«много жизни
уходило на БЕСПЛОТНЫЕ телефонные разговоры»
«прочих ОПРАВЛЕНИЙ
ума и тела»
«Театр всё же
ПОЯВЛЯЕТСЯ в Москве, ТАЛАНТЛИВО, ПРЕКРАСНО и МГНОВЕННО». «Театр появляется
талантливо». Что это значит? К какому слову относятся эти наречия?
«Поскольку сейчас
театральная школа в России распадается,… то сейчас уже больше никого не волнует
вид расползшихся по сцене кишок, развороченных гениталий». Вот если бы не
распадалась, то расползшиеся кишки смотрелись бы лучше? Распад как
неактуальность расползания.
«Прекрасно − это
то, что театр всё же есть. Пусть не у нас, пусть здесь, в Германии, в Европе…» На этой мажорной ноте стоило бы закончить, но
еще пару цитат.
Сначала они адаптировали
христианство , и у них возник протестантизм, который великолепно лёг на идеи
гуманизма, собственно, он, протестантизм, и являлся воплощением этих идей... Такой
честный, удобный для жизни Бог. Без излишеств. Простая безыскусная глупость. Невозможно
толком комментировать. Какое удобство Бога в протестантизме? Какие идеи
гуманизма в протестантизме по сравнению с эпохой Возрождения?
Говорят, на спектаклях-балетах
Стравинского люди теряли себя. Кидались драться, биться в конвульсиях. ИНТЕРЕСНО, ОТКУДА ЭТИ СВЕДЕНИЯ.
Вот это больше похоже на правду: «Люди выкрикивали ругательства, завывали и свистели, заглушая музыку».